Ремонт и дизайн

rid.by

Инструкции

НОВОЕДолжностные инструкции

СНиП

- Общие положения
- Раздел 1: Организация, Управление, Экономика
- Раздел 2: Нормы проектирования
- Раздел 3: Организация, производство и приемка работ
- Раздел 4: Сметные нормы
- Раздел 4 Сметные нормы\СНиП 4.02-91 (4.05-91)
- Раздел 4 Сметные нормы\СНиП 4.06-91
- Раздел 5: Нормы затрат материальных и трудовых ресурсов

ГОСТы

- Госты\Безопасность (Безопасность в чрезвычайных ситуациях)
- Госты\Геометрические параметры (Система обеспечения точности геометрических параметров)
- Госты\Грунты
- Госты\Дороги
- Госты\ЕСКД (Единая система конструкторской документации)
- Госты\Защита от шума
- Госты\Здания и сооружения
- Госты\Изделия
- Госты\Изделия\Асбестоцементные
- Госты\Изделия\Замки
- Госты\Изделия\Сантехника
- Госты\Инструмент
- Госты\Качество
- Госты\Конструкции
- Госты\Конструкции\Арматура
- Госты\Конструкции\Балки
- Госты\Конструкции\Блоки
- Госты\Конструкции\Двери и окна
- Госты\Конструкции\Деревянные
- Госты\Конструкции\Металлические
- Госты\Конструкции\Опоры
- Госты\Конструкции\Панели
- Госты\Конструкции\Плиты
- Госты\Конструкции\Плиты\ДВП
- Госты\Конструкции\Плиты\Теплоизоляционные
- Госты\Конструкции\Сваи
- Госты\Конструкции\Трубы
- Госты\Лифты
- Госты\Материалы
- Госты\Материалы\Бетоны
- Госты\Материалы\Битум
- Госты\Материалы\Кирпич и камни
- Госты\Материалы\Кровельные и гидроизоляционные
- Госты\Материалы\Лакокрасочные
- Госты\Материалы\Линолеум
- Госты\Материалы\Мастики
- Госты\Материалы\Плитки
- Госты\Материалы\Покрытия
- Госты\Материалы\Стекло
- Госты\Материалы\Теплоизоляционные
- Госты\Материалы\Трубы
- Госты\Материалы\Цемент
- Госты\Материалы\Щебень и песок
- Госты\Металлы
- Госты\Оснастка и оборудование
- Госты\Охрана природы
- Госты\Прочие
- Госты\СПДС (Система проектной документации для строительства)
- Госты\СПКП (Система показателей качества продукции)
- Госты\Средства защитные банковские
- Госты\ССБТ (Система стандартов безопасности труда)
- Госты\Стандартизация и патенты
- Госты\Электроустановки
- Госты\Энергосбережение

Ремонт, Дизайн, Мебель, Строительство, Инструкции

Главная » Ремонт и дизайн » Архитектура и проектирование


Стили ландшафтного дизайна

Дом без ландшафтного оформления выглядит грустно и одиноко. Конечно, вокруг него должен быть сад, при этом такой, который бы удовлетворил потребности всех, кто будет жить в нем.

Сад - это символ осуществленной мечты, свой райский уголок на этой земле. Но... без знаний основ ландшафтной архитектуры, геодезических основ проектирования местности, законов озеленения не сделать красивого обрамления для дома.

Итак, с чего же начать домовладельцу? Конечно, заглянув внутрь себя, увидеть образ своего будущего сада. Как ни старайся, без специалистов здесь не обойтись. А они, вооруженные специфическими знаниями, начнут с планировки территории.

Правильная планировка участка - задача не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Надо соединить художественную сторону сада с хозяйственной функцией. Однако бытует нередко мнение, что красота и полезность - вещи взаимоисключающие друг друга. Но специалисты ландшафтного дизайна своей работой опровергают эти ошибочные представления. Напротив, красоту и пользу нельзя отделять друг от друга, особенно на небольших участках, просто нужно уметь создавать красоту полезного сада. Как нельзя лучше, эта мысль выражена в восточной мудрости: «Нужно все устроить так, чтобы, живя в доме, мы забывали о старости, отправляясь на прогулку, забывали о возвращении, а гуляя по саду, забывали об усталости; чтобы в жару было прохладно, а в зимнюю стужу не мучил холод...»

В течение многих сотен лет садовые архитекторы создавали стили садов, являющиеся отражением эпохи. Не имеет смысла копировать стиль, когда нет понимания самой философии, которая этот стиль породила.

Ландшафтный дизайн сада - это искусство организации окружающего пространства, оказывающее на самочувствие человека существенное воздействие. Создать атмосферу, в которой вы ощутите положительные перемены в вашем здоровье как физическом, так и духовном - главная задача при создании частных садов. Некоторые сады несут в себе то особое ощущение покоя и задумчивости, где каждый может отвлечься от будничных забот и суеты. Такие сады помогают человеку справиться с перенапряжением, беспокойством и стрессами, с которыми он сталкивается в повседневной жизни.  

Далее мы познакомим читателей со стилями садово-паркового искусства, которые в настоящее время признаны в ландшафтном дизайне.

Классический, или регулярный, стиль. Доминантой его всегда является здание, которому подчинен весь ландшафтный дизайн. В основу каждой садовой зоны заложены геометрические фигуры, законы симметрии и геометрии, что придает участку торжественность, парадность, которые скорее подавляют, чем располагают к отдыху. Характерным элементом регулярного стиля является партер, расположенный перед основным зданием и представляющий собой сочетание газона, цветников, воды, декоративных элементов, связанных между собой в сложном геометрическом рисунке. Обычно этот стиль применяют на небольших равнинных участках, где очень сложно создать уголки дикой природы, успокаивающе действующие на нервную систему. Для таких участков характерны прямые мощеные дорожки, кирпичные заборы, небольшие внутренние дворики, аккуратно подстриженные живые изгороди, посаженные по прямым линиям. Здесь редко можно встретить сооружения из натуральной необработанной древесины, природные валуны, альпийские горки, клумбы.

Регулярный стиль садового искусства находится в русле идей классицизма. Лейтмотив этого стиля - порядок. Четкость плана и строгость линий - это главное, что отличает парки регулярного стиля. Примером такого сада является роскошный парк в Петродворце с его знаменитыми фонтанами. Главный вход в парк располагается обычно в его нижней части, а центральная точка - в верхней, и входящего сразу подавляет величественность открывающейся перед ним картины. Впрочем, не менее величественно панорама парка выглядит и сверху.

Для регулярного парка подбираются растения, хорошо поддающиеся стрижке. Стоит пренебречь этим правилом, и парк за несколько лет потеряет свою строгую красоту. В то же время парки регулярного стиля, за которыми постоянно ведется тщательный уход, сохраняют свою привлекательность десятилетиями и даже веками. Этот стиль по-прежнему считается основным при обустройстве правительственных резиденций.

Ландшафтный, или пейзажный, стиль. Он характерен для участков большой площади с зарослями кустарников и деревьев. Этот стиль вписывает участок в окружающий ландшафт с его дикой природой и натуральной красотой, организует приближенное к природе пространство, которое сопровождается линейными орнаментальными элементами, сочетающимися с декоративной зеленью. Новый тип философско-просветительского мышления ставил на первое место человеческие чувства и эмоциональные переживания, что привело к естественной гармонии пейзажного стиля. Впервые это произошло в Англии, и по праву пейзажный стиль получил еще одно название - английский. Главная функция английского сада - эстетическая. Как правило, участок повторяет рельеф окружающей местности, особенности ее ландшафта, подчеркивая или скрывая архитектурный ансамбль внутренних построек. Здание не доминирует над ландшафтом и большей частью скрыто в зелени посадок. С первого взгляда может показаться, что использование ландшафтного стиля не требует особых знаний и умений. Но это мнение ошибочно: создание "дикого" участка требует немалых усилий, особенно если научастке планируют уголки, не характерные для данной местности. Вместо ковровых клумб здесь смешиваются холмы и валуны, вместо партерных газонов - открытые поляны и водоемы. Для данного стиля больше характерны необработанная древесина, валуны, альпийские горки, водопады и другие детали, встречающиеся в природе. Для устройства заборов больше подходит бутовый камень неправильной формы, чем кирпич с его строгой геометрией и ровными швами. Извилистые дорожки делают без бордюров из плит различной величины и конфигурации, между которыми прорастает трава. По краям дорожек лучше всего высаживать кустарник, который придает им вид лесных тропинок. Кстати, в современном ландшафтном дизайне пейзажный стиль используется наиболее часто. И это понятно: жителям городов, где прямоугольные упорядоченные улицы состоят из прямоугольных больших и малых однообразных скучных домов, требуется отдых и разрядка - и для этого нет ничего лучше природной естественности и разнообразия.

Смешанный стиль. Предусматривает комбинацию пейзажного и регулярного ландшафтов. Например, плодоносящая часть сада сочетается с декоративными элементами. Такой подход встречается часто, поскольку приусадебные площади в большинстве случаев сравнительно невелики и приходится совмещать оба стиля. Любое ландшафтное решение обычно связано или с реально увиденным, или с фантастическим вымыслом. В садовую композицию вносятся те или иные идеи, создается голландский, английский, японский или китайский сады. Вполне возможно совмещение в одном саду нескольких стилей для создания своего собственного и неповторимого ландшафта.

Голландские сады обычно формируют в стиле модерн. В качестве декоративных элементов используют различные флюгеры, игрушечные ветряные мельницы или просто деревянную скамью. Обычно это сады небольшого размера, окруженные по периметру изгородью из вечнозеленой или хвойной растительности. Голландцы не сажают много деревьев, ограничиваясь небольшим количеством.

Английскому саду присуща пейзажная планировка. Здесь отдается предпочтение газонам и лужайкам, которых в одном саду может быть несколько. Обычно лужайки имеют неправильную рорму и ограждаются живой изгородью. Центром садовой ком-юзиции является водоем, рядом с которым растет плакучая ива. Юобше, деревья с плакучей и пирамидальной кроной являются юотьемлемыми элементами английского сада. Цветы в англий-жом саду встречаются редко. Основой сада является луговая рас-ительность, требующая много влаги.

Итальянские сады отличаются большим количеством вечнозеленых растений, красиво скомпонованных на небольшом ространстве. Озеленение из вьющегося по перголам винограда, небольшие внутренние дворики-патио являются характерной чертой этого стиля.

Французские сады чаще всего выполняют в регулярном стиле. Им присущи строгие геометрические формы, деревья с ухоженными кронами. Обязательным атрибутом являются дорожки, покрытые гравием или крупным песком, на пересечении которых размещают садовые скульптуры или фонтаны.

Мавританские (мусульманские) сады - прямые наследники роскошных садов древнего Востока. Они несут на себе отпечаток исламских легенд и особого отношения к воде. Центром жизни в пустыне всегда был оазис, а центром оазиса - источник воды. "Ре¬ки" делят сад на четыре равные части, и в центре каждого квадрата снова можно увидеть источник воды. И если сад велик, то большие квадраты делятся на четыре меньших. Растения в мавританском саду высаживаются свободно и не подстригаются. Разноцветье трав, листвы, цветов, разнообразие превосходных ароматов - еще одна отличительная черта мусульманского сада.

Японский сад - это органичная часть всей японской культуры, в основании которой лежит удивительный синтез национальной религии синто и особой разновидности буддизма - философии дзен. Японские сады проектируют так, чтобы смена красивых пей¬зажей шла непрерывно вдоль предусмотренного пути следования. Основными элементами таких садов являются небольшие озера с арочными мостиками, павильоны с черепичными крышами, паго¬ды, композиции из натуральных камней. Такой сад создается для отдыха, размышления, медитации. Можно сказать, что каждый элемент ландшафта сада является центральным. И больше того -представляет собой центр маленькой вселенной. Стоит убрать любую деталь - гармония нарушится. Вода, дорожки, камни, маленькие, но удивительные в своем изяществе бонсаи, ветви цвету¬щей сакуры и белые лотосы на воде - все в японском саду навевает мысли о вечном, о бесконечном совершенстве мироздания, о плавном круговороте жизни и о нирване как месте безгра¬ничного покоя.

Устройство китайского сада подчинено законам фэн-шуй -законам гармонии и баланса. Китайский сад - одновременно творение человеческих рук и часть природы. Здания, сооружения, скульптуры и малые архитектурные формы гармонично вписаны в нем в искусно обработанный природный ландшафт. Для ланд¬шафта китайского сада характерно стремление к идеальному балансу между водой и сушей, ровными и возвышенными участ¬ками, растительностью и свободным пространством. В китайском саду обязательно существует центральная композиция, вокруг которой выстраивается все остальное. Из этого центра, как пра¬вило, открывается наилучший вид на все пространство сада, а с другой стороны, находясь в любой точке сада, невозможно усом¬ниться в том, где находится его центр.

Стиль кантри вобрал в себя яркие пятна цветников, заброшенную скамейку в старом фруктовом саду, душистые заросли сирени и жасмина, залитые солнцем зеленые лужайки - в общем, все то, что дарит нашей душе ощущение радости и безмятеж¬ности и так привлекает в загородной жизни. Именно это направ¬ление ландшафтного дизайна наиболее близко менталитету и наиболее приемлемо для большинства наших отечественных садоводов.

Знания ландшафтных стилей поможет владельцу собственного дома создать свой неповторимый сад. Изменяя, облагораживая и украшая свой сад различными композиционными и декоративными решениями и элементами, человек, сам того не подозревая, изменяет картину не только вокруг, но и внутри себя, настраивается на спокойный или, напротив, «дикий» природный, обустроенный европейский или философский восточный лад.

Просмотров: 10618

Поиск

Профессии рабочих

- Профессии рабочих 1-й разряда
- Профессии рабочих 2-й разряда
- Профессии рабочих 3-й разряда
- Профессии рабочих 4-й разряда
- Профессии рабочих 5-й разряда
- Профессии рабочих 6-й разряда
- Профессии рабочих 7-й разряда

ПОРТАЛ СТАНДАРТОВ

- ВН (Ведомственные нормы)
- ВНП (Ведомственные нормы проектирования)
- ВНТП (Ведомственные нормы технологического проектирования)
- ВСН (Ведомственные строительные нормы)
- ВСП (Ведомственные своды правил)
- ГН (Гигиенические нормы)
- ГЭСНр-2001 (Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы)
- ЕНиР (Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы)
- МДС (Методические документы в строительстве)
- МУ (Методические указания)
- НПБ (Нормы противопожарной безопасности)
- НПРМ (Нормативные показатели расхода материалов)
- ОНТП (Общесоюзные нормы технологического проектирования)
- ОСТН (Отраслевые строительно-технологические нормы)
- ПБ (Правила безопасности)
- Пособия (Пособия к СНиПам)
- ПОТ (Правила по охране труда)
- ППБ (Правила пожарной безопасности)
- Правила
- Приказы, Письма и Постановления
- Прочие документы
- РД (Руководящие документы)
- РДС (руководящие документы в строительстве)
- Рекомендации\Проектирование с учетом потребностей инвалидов
- РНиП (Реставрационные нормы и правила)
- РСН (Республиканские строительные нормы)
- РСН на монтаж (Сборники ресурсных сметных норм на монтаж оборудования)
- РСН на ПНР (Сборники ресурсных сметных норм на пусконаладочные работы)
- СанПиН (Санитарные правила и нормы)
- СН (Строительные нормы)
- CНиР-91 Р (Сборники сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы)
- СП (Свод правил)
- ТСН (Территориальные строительные нормы)
- МГСН (Московские городские строительные нормы)
- ТСН Московской области (Территориальные строительные нормы)
- ТСН Нижегородской области (Территориальные строительные нормы)
- ТСН Пермской области (Территориальные строительные нормы)
- ТСН Самарской области (Территориальные строительные нормы)
- ТСН Ярославской области (Территориальные строительные нормы)
- ТОИ (Типовые инструкции по охране труда)
- Ценники (Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого значения)
Copyright rid.by © 2018