Ремонт и дизайн

rid.by

Инструкции

НОВОЕДолжностные инструкции

СНиП

- Общие положения
- Раздел 1: Организация, Управление, Экономика
- Раздел 2: Нормы проектирования
- Раздел 3: Организация, производство и приемка работ
- Раздел 4: Сметные нормы
- Раздел 4 Сметные нормы\СНиП 4.02-91 (4.05-91)
- Раздел 4 Сметные нормы\СНиП 4.06-91
- Раздел 5: Нормы затрат материальных и трудовых ресурсов

ГОСТы

- Госты\Безопасность (Безопасность в чрезвычайных ситуациях)
- Госты\Геометрические параметры (Система обеспечения точности геометрических параметров)
- Госты\Грунты
- Госты\Дороги
- Госты\ЕСКД (Единая система конструкторской документации)
- Госты\Защита от шума
- Госты\Здания и сооружения
- Госты\Изделия
- Госты\Изделия\Асбестоцементные
- Госты\Изделия\Замки
- Госты\Изделия\Сантехника
- Госты\Инструмент
- Госты\Качество
- Госты\Конструкции
- Госты\Конструкции\Арматура
- Госты\Конструкции\Балки
- Госты\Конструкции\Блоки
- Госты\Конструкции\Двери и окна
- Госты\Конструкции\Деревянные
- Госты\Конструкции\Металлические
- Госты\Конструкции\Опоры
- Госты\Конструкции\Панели
- Госты\Конструкции\Плиты
- Госты\Конструкции\Плиты\ДВП
- Госты\Конструкции\Плиты\Теплоизоляционные
- Госты\Конструкции\Сваи
- Госты\Конструкции\Трубы
- Госты\Лифты
- Госты\Материалы
- Госты\Материалы\Бетоны
- Госты\Материалы\Битум
- Госты\Материалы\Кирпич и камни
- Госты\Материалы\Кровельные и гидроизоляционные
- Госты\Материалы\Лакокрасочные
- Госты\Материалы\Линолеум
- Госты\Материалы\Мастики
- Госты\Материалы\Плитки
- Госты\Материалы\Покрытия
- Госты\Материалы\Стекло
- Госты\Материалы\Теплоизоляционные
- Госты\Материалы\Трубы
- Госты\Материалы\Цемент
- Госты\Материалы\Щебень и песок
- Госты\Металлы
- Госты\Оснастка и оборудование
- Госты\Охрана природы
- Госты\Прочие
- Госты\СПДС (Система проектной документации для строительства)
- Госты\СПКП (Система показателей качества продукции)
- Госты\Средства защитные банковские
- Госты\ССБТ (Система стандартов безопасности труда)
- Госты\Стандартизация и патенты
- Госты\Электроустановки
- Госты\Энергосбережение

Ремонт, Дизайн, Мебель, Строительство, Инструкции

Главная » Ремонт и дизайн » Дачный участок


На садовом участке

На сайте snab-master.ru Вы узнаете стоимость бытовок дачных с возможностью использования в различных назначениях (хозблок, дачные бытовки, строительные бытовки, прорабские бытовки, бытовки под пост охраны, вагон бытовка, столовая и т.д.)

   Возможно, человек является единственным существом, жаждущим порядка и красоты. Сомнительно, чтобы какое-нибудь животное наслаждалось "видом", созерцало бы великолепие древнего дуба или восхищалось бы очертаниями извилин берега. Человек ищет гармонию инстинктивно; его отталкивает беспорядок, безобразие и нелогичность.  

Джон Саймондс, «Ландшафт и архитектура»

Присутствие человека всегда вносит в сад определенную степень формальности, создающую контраст с раскованной жизнью естественного мира. Участок не может полноценно служить человеку, если не привнесены человеческие удобства, которых изначально нет в дикой природе. Любой стиль организованного ландшафта, начиная "зеленой гостиной" и заканчивая полудиким садом, предполагает присутствие человека, отмеченное местами для удобного отдыха, развлечений, труда, путями передвижения. Другие черты, выдающие присутствие человека, — логичность, функциональность и эстетичность окружающей среды, которые возникают от размещения и зрелищности присутствующих в саду "человеческих" вещей, служащих связующим звеном между человеком и природой, — малых архитектурных форм. Малые формы привносят в сад свою особую ноту, которая может возникнуть на контрасте с природой или на слиянии с ней. Материалы, используемые для их изготовления, могут быть природными или подчеркнуто искусственными, все зависит от замысла и стиля. При этом считается, что контраст с природным окружением обязан быть тем сильнее, чем выше уровень архитектурной сложности малых форм. Степень насыщенности ими участка во многом определяет стиль сада. Как правило, в некоторых зонах, особенно вблизи входа в дом, "урбанизированность" естественным образом возрастает, на периферии снижается. Равномерность тут не нужна и даже нежелательна, поскольку контраст благоустроенных и диких пространств — дополнительное средство выразительности.

Жесткие покрытия

Элементами сада обязательно станут жесткие покрытия и конструкции: ограждение, мощенные дорожки и площадки, лестницы и подпорные стенки (если на участке крутой рельеф). Это те элементы, которые объединяют участок, связывают природу с домом. Поэтому они должны соответствовать дому по стилю архитектуры, и их лучше выполнить из строительных и отделочных материалов, из которых сделан дом, или же других, но гармонирующих с ними по фактуре и цвету. Не рекомендуется использовать более трех видов покрытий на участке, иначе не избежать диссонанса. Ограда считается необходимостью и действительно выполняет важные утилитарные функции: защитную, шумоизолирующую, ветрозащитную. Для этого ее высота должна быть не менее 1,5 м. Но нередко высокие неприступные заборы, единственная функция которых — защита от визуального и физического проникновения, зрительно уродуют всю территорию сада, закрывают обозрение окрестностей, мешают проветриванию, нарушая микроклимат участка. Можно избежать сплошного ограждения, превращающего сад в закрытую со всех сторон шкатулку, если, например, оградить три стороны участка, а со стороны фасада или красивого пейзажа установить решетку или металлическую сетку, высадив вдоль нее кустарник или вьющиеся растения. Капитальную ограду (или ее опоры) можно возвести из кирпича, камня, бетона — материалов, используемых в отделке дома. Сделанная из привлекательного материала она может послужить хорошим фоном для растительных композиций. Массивные ограды позволяют устраивать в них арки или ниши для цветников, пристройку с внутренней стороны основательных, капитальных сидений, размещение светильников. Кстати, специалисты советуют: в целях безопасности практичнее возводить не сплошные кирпичные или каменные стены, а прочные железные заборы, которые позволяют контролировать происходящее за пределами участка. Ворота и калитка формируют первое впечатление от участка и не должны диссонировать с его стилем. Главное правило: классический, строгий стиль предполагает более парадный вход на участок, чем свободный, пейзажный стиль сада. Дорожки имеют важное функциональное значение, разбивая сад на отдельные зоны и связывая их между собой. Но одновременно мощение является эстетическим элементом сада, в значительной степени определяя его целостность и стиль. Интересно, что каждая эпоха и многие регионы подарили свои варианты садовых дорожек. Итальянское возрождение оставило нам в наследство симметричные мощеные дорожки и дворики правильной формы. Англия 19 века прославилась невзрачными тропинками, в лучшем случае посыпанными галькой. Средиземноморский стиль славится дорожками из гальки и мелких речных камешков, вмурованных в цементный раствор. Для стран Востока характерны скрытые среди зелени дорожки замысловатой, причудливой формы, нередко представляющие собой несколько плоских больших камней, утопленных в землю. Таким образом, варианты покрытий дорожек и площадок неисчислимы, и сегодня можно встретить подражания всем эпохам. Наиболее разнообразно и заслужено популярно мощение из различных материалов, которое легко можно подобрать в желательном стиле, разнообразить по цвету и рисунку. Пожалуй, лучшим материалом является красивый, прочный, экологичный натуральный камень или клинкерный кирпич, который особенно подходит для усадьбы в старинном или романтическом стиле. Эффектны травянистые дорожки, но за ними требуется усиленный уход. А вот использование дерева для дорожек не рекомендуется, поскольку в дождливую погоду оно становится скользким. Но зато становятся все более популярными дорожки, мульчированные древесной корой, которая может быть подкрашена. В зависимости от назначения, изменяется ширина дорожек. Основные из них, например, ведущие от калитки к дому, должны составлять 1,2... 1,5 м, чтобы по ним свободно могли пройти два человека. Для второстепенных тропинок достаточно ширины 0.6...1 м. Любые дорожки должны иметь небольшой склон в стороны от осевой линии, чтобы избежать застоя на них воды. На неровном рельефе для удобства желательно сделать ступени, которых должно быть нечетное число. Лестницы и подпорные стенки устраивают при значительных перепадах рельефа, и они становятся украшением участка. Используют естественный камень, кирпич, бетон и даже специально обработанное дерево. Если стенка сделана из бута, снизу укладывают самые крупные камни. В подпорных стенках можно оставить специальные гнезда, куда высадить свисающие (ампельные) или вьющиеся растения, которые, разрастаясь, создадут красочные пятна на фоне камня. Желательно избегать строительства слишком длинных и слишком высоких подпорных стенок. Вместо одной подпорной стенки лучше возвести 2-3 более низких. Длинную стенку рекомендуют разделить архитектурными элементами — лестницей, пристенными скамейками, нишами. Поскольку лестницы составляют единое целое с подпорными стенками, их следует выполнять из одного материала. В том же стиле выполняют бордюры, которыми удобно очертить границы приподнятых клумб и миксбордеров, дорожек и площадок.

Места для «времяпрепровождения»

Чтобы отдых, занятия любимым делом или необходимые повседневные дела были плодотворны, места для них желательно специально обустроить. Но если не пытаться придать им значение кабинета, гостиной, столовой в саду, то даже любимые уголки не будут эксплуатироваться часто. Для усиления эксплуатации важно удобное расположение и связь с домом, мебель, оборудование. Место для спортивного отдыха оборудуют специальными сооружениями, располагают на ровном месте. Оно должно иметь правильную форму. Это могут быть теннисные корты, площадки для бадминтона, для игр с мячом. Лучше, если площадки закрыты от обзора зелеными посадками. Детская площадка может стать активным декоративным элементом и расположить ее лучше на видном месте. Решаясь на сооружение детской площадки, следует предусмотреть, что дети скоро вырастут, и она будет бесполезно занимать место. Поэтому детская площадка может быть сборно-разборной или допускать в дальнейшем приспособление для иных целей. Вариантов дизайнерских решений много. Это может быть и современная конструкция, решенная в ярких тонах, и имитация старинной крепости. Сборные детские площадки с интересным набором снарядов можно приобрести у ряда отечественных фирм. Но понятно, что пространство для детей не может быть ограничено одной площадкой. Маленькие садовые теплицы становятся все более популярным элементом ландшафтного дизайна. Новые технологии с применением металлопластика, поликарбоната, удобные автономные системы подогрева позволяют сделать ее экономичной и привлекательной. В Европе обычно сооружают "холодные" теплицы, в которых зимой поддерживается температура около 5°С и расходы на обогрев невелики. Такая теплица, где на фоне снега за прозрачной оболочкой зеленеют растения, становится особенно эффектным элементом сада в зимнее время. Место для барбекю (очаг для приготовления пищи на свежем воздухе) обычно примыкает к дому и может рассматриваться как вариант летней кухни, которая всегда была популярна в нашем климате. Оно может быть оборудовано переносным или стационарным очагом. В последнем случае очаг можно выполнить из кирпича или камня, придать ему интересную форму, пристроить к нему разделочный столик. Логично организовать место для барбекю со всевозможными удобствами, вымостить камнем дворик, расположить рядом беседку или навес от дождя. Садовая мебель непременно потребуется в местах длительного пребывания. Она может быть переносной или стационарной. Обычно легкую переносную мебель — столы, стулья, кресла, шезлонги, качели — располагают возле дома, бассейна, где для нее может быть предусмотрена специальная площадка, терраса, веранда, навес. Не менее красиво она будет смотреться на лужайке среди зелени. Важно только, чтобы в этом месте была предусмотрена защита от солнца и ветра. Тяжелую мебель устанавливают на постоянном месте, которое необходимо заранее тщательно продумать, чтобы оно было уютным, и ее использование имело определенный смысл: уединение, созерцание пейзажа или красивого уголка сада, трапеза или другие занятия. Правил ее расположения не существует, но обычно кирпичные и бетонные столики и скамейки возводят рядом с другими конструкциями из такого же материала, скамьи и столы из мощных бревен — в укромных уголках в тени деревьев. Стационарную мебель выполняют из прочных материалов, способных выдержать агрессивные воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей: кирпича, бетона, дерева, металла. Ее дизайн обычно прост, поскольку среди природного окружения не очень уместны вычурные формы. Исключение составляет чугунная или стальная кованая тяжелая мебель, для которой изысканный дизайн привычен и необходим. Главный вопрос, который возникает при изготовлении садовой мебели — удобство, так как ее поверхность твердая, а углы конструкций — прямые. Беседка на участке, как правило становится одним из его наиболее посещаемых мест. Ее с одинаковым успехом можно располагать на открытом газоне перед домом или в отдаленном укромном уголке сада. Нестандартный вариант — устройство беседки на воде, на островке пруда или на самом берегу. Столь же многообразны варианты архитектурного решения этого сооружения и возможности применения материалов для его постройки. В садово-парковом искусстве беседки нередко решают как доминирующий элемент ансамбля. Летние и чайные домики обычно имеют скромный вид, предназначены для тихого отдыха и приема гостей, и располагают их, как правило, в укромных уголках сада.

Декоративно-утилитарные формы

Декоративные элементы часто служат в качестве "указателей" в саду, их располагают там, где человека ожидает нечто интересное. Как элементы художественного оформления, они должны быть объединены общим стилем и замыслом, сочетаться с архитектурой дома, вносить завершающий штрих в образ участка. Их обилие может оказаться гораздо неприятнее для эстетического чувства зрителя, чем полное отсутствие. "Живые ширмы" нужны, когда возникает необходимость огородить уютное место на участке, закрыться от соседей, разделить территорию на зоны, закрыть вид на неприглядный хозяйственный угол. Удобно и просто использовать для этих целей декоративную решетку, увитую лазающими и вьющимися растениями. В идеальном случае она должна быть деревянной, металл хуже подходит для этой цели, поскольку может причинить растениям ожоги. Преимущество таких конструкций в простоте изготовления, возможности легко получить в плане необходимую форму ограждения, дополнительную площадь для интенсивного вертикального озеленения. Пергола, берсо — навесы, в которых крышей служит листва растений и крытые аллеи из лиан, вьющихся по аркам, можно рассматривать как самодостаточный элемент ландшафтной архитектуры. Они указывают направление движения, служат убежищем от солнца. Перголы и берсо считают принадлежностью регулярного стиля, но современные решения, выполненные в дереве, позволяют использовать их более широко. Хотя пергола и является, прежде всего, приспособлением для выращивания декоративных лазающих растений, она должна быть легкой, изящной и красивой даже без зелени, поскольку зимой листва опадет. Скульптура и вазы более уместны в саду регулярного стиля. Ими оформляются аллеи, входы в здания, отдельные площадки. Однако это не исключает их романтического размещения и среди дикой природы. Важно одно: являясь по своей сути произведением искусства (что, конечно, не выдерживается в распространенных штамповках), скульптура должна воздействовать на настроение человека. Лапидарий — коллекция интересных образцов естественного камня, старинных архитектурных деталей и скульптур, фрагментов зданий в руинах. Составленный из фальшивых экспонатов он не будет создавать необходимого эмоционального ощущения. Но собраный со вкусом и знанием дела лапидарий вносит в сад одухотворенность и романтическую ноту. Керамика и народные элементы — сильнодействующие средства для придания саду четкого стиля. Являясь предметами быта, они не создают ощущения пресыщения даже при обильном применении. Это большие керамические сосуды, даже поврежденные, с растущими в них цветами; перекрытые камышом, соломой, гонтом крыши садовых сооружений; плетень или частокол, ограждающий отдельные зоны; подчеркнуто простая садовая мебель в народном стиле, орудия крестьянского труда, живописно расположенные на участке; стоящая посреди лужайки телега, "нагруженная" керамическими емкостями с цветущими растениями, и другие неожиданные "бытовые" элементы Яркость народных композиций соответствует современной тенденции: при декоративном оформлении сада особое внимание уделяют сегодня колористике. В моде садовый инвентарь и мебель ярких цветов, яркие цветные крыши садовых сооружений, розоватых, желтоватых тонов валуны рокария, цветная ночная подсветка бассейнов и растений.

Свет сада

Современный сад немыслим без искусственного света. Прежде всего, освещение нужно, чтобы продлить жизнь на воздухе в течение суток. Но, используя светильники различного назначения, можно добиться эффектного образа сада. При искусственном свете акцентируются отдельные участки сада, рельефно подчеркиваются фрагменты, скульптуры, выделяются декоративные растения, создаются эффекты в водоеме. Мировой тенденцией сегодня является освещение-аттракцион с самыми неожиданными эффектами. В итоге ночью сад может выглядеть совершенно иначе, чем при солнечном свете. Причем глубина полуосвещенных пространств в сравнении с истинной зрительно увеличивается, и малый сад приобретает большие размеры. Освещение — художественная, но и одновременно техническая проблема. При его устройстве обязательно надо помнить, что оно должно создавать жизненные удобства, быть безопасным и легким в эксплуатации. Что и как следует освещать? Как правило, интенсивно и традиционно освещают зоны активного использования: отдыха, развлечений, основные пути сообщения, площадки перед входом в дом. Освещение меньшей интенсивности требуется для дорожек, интимных зон, освещения фрагментов сада, для создания декоративных эффектов достаточно и слабого освещения. Не обязательно добиваться яркости, гораздо интереснее создать загадочный, локальный свет, который выделит задуманный элемент на фоне темноты. Поэтому технические средства для ландшафтного освещения могут довольствоваться малыми мощностями. Для создания задуманного эффекта важно правильно подобрать способ освещения. Светильники с рассеивающим светом предназначены для освещения поверхности земли и низких кустарников, светильники с регулируемым направлением света выделяют элемент из общей композиции, подчеркивают рельеф местности. Для освещения больших территорий удобно использовать перекрестное освещение, которое помогает избегать резких теней. Для получения сильного и естественного светового эффекта светильники должны быть скрытыми, чтобы свет не слепил глаза. Самыми удобными среди садовых светильников можно считать низковольтные системы. Они безопасны для людей и животных, их установка под силу садоводам-любителям. Особенно интересны низковольтные автономные плавающие светильники, которые позволяют подсвечивать водоемы. Последние разработки — освещение с использованием солнечной энергии. Светильники заряжаются днем и активизируются вечером при помощи датчика или выключателя. Есть варианты, когда верхняя часть лампы содержит солнечную батарею, другие системы предлагают отдельно стоящий фотоэлемент. Популярным становится освещение с использованием оптического волокна, что позволяет использовать абсолютно нетрадиционные подходы, полностью перейти границы утилитарного освещения и заняться эксклюзивным световым дизайном.

Просмотров: 5278

Поиск

Профессии рабочих

- Профессии рабочих 1-й разряда
- Профессии рабочих 2-й разряда
- Профессии рабочих 3-й разряда
- Профессии рабочих 4-й разряда
- Профессии рабочих 5-й разряда
- Профессии рабочих 6-й разряда
- Профессии рабочих 7-й разряда

ПОРТАЛ СТАНДАРТОВ

- ВН (Ведомственные нормы)
- ВНП (Ведомственные нормы проектирования)
- ВНТП (Ведомственные нормы технологического проектирования)
- ВСН (Ведомственные строительные нормы)
- ВСП (Ведомственные своды правил)
- ГН (Гигиенические нормы)
- ГЭСНр-2001 (Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы)
- ЕНиР (Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы)
- МДС (Методические документы в строительстве)
- МУ (Методические указания)
- НПБ (Нормы противопожарной безопасности)
- НПРМ (Нормативные показатели расхода материалов)
- ОНТП (Общесоюзные нормы технологического проектирования)
- ОСТН (Отраслевые строительно-технологические нормы)
- ПБ (Правила безопасности)
- Пособия (Пособия к СНиПам)
- ПОТ (Правила по охране труда)
- ППБ (Правила пожарной безопасности)
- Правила
- Приказы, Письма и Постановления
- Прочие документы
- РД (Руководящие документы)
- РДС (руководящие документы в строительстве)
- Рекомендации\Проектирование с учетом потребностей инвалидов
- РНиП (Реставрационные нормы и правила)
- РСН (Республиканские строительные нормы)
- РСН на монтаж (Сборники ресурсных сметных норм на монтаж оборудования)
- РСН на ПНР (Сборники ресурсных сметных норм на пусконаладочные работы)
- СанПиН (Санитарные правила и нормы)
- СН (Строительные нормы)
- CНиР-91 Р (Сборники сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы)
- СП (Свод правил)
- ТСН (Территориальные строительные нормы)
- МГСН (Московские городские строительные нормы)
- ТСН Московской области (Территориальные строительные нормы)
- ТСН Нижегородской области (Территориальные строительные нормы)
- ТСН Пермской области (Территориальные строительные нормы)
- ТСН Самарской области (Территориальные строительные нормы)
- ТСН Ярославской области (Территориальные строительные нормы)
- ТОИ (Типовые инструкции по охране труда)
- Ценники (Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого значения)
Copyright rid.by © 2018