Ремонт и дизайн

rid.by

Инструкции

НОВОЕДолжностные инструкции

СНиП

- Общие положения
- Раздел 1: Организация, Управление, Экономика
- Раздел 2: Нормы проектирования
- Раздел 3: Организация, производство и приемка работ
- Раздел 4: Сметные нормы
- Раздел 4 Сметные нормы\СНиП 4.02-91 (4.05-91)
- Раздел 4 Сметные нормы\СНиП 4.06-91
- Раздел 5: Нормы затрат материальных и трудовых ресурсов

ГОСТы

- Госты\Безопасность (Безопасность в чрезвычайных ситуациях)
- Госты\Геометрические параметры (Система обеспечения точности геометрических параметров)
- Госты\Грунты
- Госты\Дороги
- Госты\ЕСКД (Единая система конструкторской документации)
- Госты\Защита от шума
- Госты\Здания и сооружения
- Госты\Изделия
- Госты\Изделия\Асбестоцементные
- Госты\Изделия\Замки
- Госты\Изделия\Сантехника
- Госты\Инструмент
- Госты\Качество
- Госты\Конструкции
- Госты\Конструкции\Арматура
- Госты\Конструкции\Балки
- Госты\Конструкции\Блоки
- Госты\Конструкции\Двери и окна
- Госты\Конструкции\Деревянные
- Госты\Конструкции\Металлические
- Госты\Конструкции\Опоры
- Госты\Конструкции\Панели
- Госты\Конструкции\Плиты
- Госты\Конструкции\Плиты\ДВП
- Госты\Конструкции\Плиты\Теплоизоляционные
- Госты\Конструкции\Сваи
- Госты\Конструкции\Трубы
- Госты\Лифты
- Госты\Материалы
- Госты\Материалы\Бетоны
- Госты\Материалы\Битум
- Госты\Материалы\Кирпич и камни
- Госты\Материалы\Кровельные и гидроизоляционные
- Госты\Материалы\Лакокрасочные
- Госты\Материалы\Линолеум
- Госты\Материалы\Мастики
- Госты\Материалы\Плитки
- Госты\Материалы\Покрытия
- Госты\Материалы\Стекло
- Госты\Материалы\Теплоизоляционные
- Госты\Материалы\Трубы
- Госты\Материалы\Цемент
- Госты\Материалы\Щебень и песок
- Госты\Металлы
- Госты\Оснастка и оборудование
- Госты\Охрана природы
- Госты\Прочие
- Госты\СПДС (Система проектной документации для строительства)
- Госты\СПКП (Система показателей качества продукции)
- Госты\Средства защитные банковские
- Госты\ССБТ (Система стандартов безопасности труда)
- Госты\Стандартизация и патенты
- Госты\Электроустановки
- Госты\Энергосбережение
  • mgs2010.ru сайты г Россоши Воронежской

    mgs2010.ru

Ремонт, Дизайн, Мебель, Строительство, Инструкции

Главная » Ремонт и дизайн » Отделочные материалы


Кирпичная эстетика

Бычкова А. Кирпичная эстетика Строительство и реконструкция 5 декабря 2002 (№ 12) С. 37

Сегодня, когда явно возросли требования к художественной стороне архитектуры, проблема выбора строительных материалов приобретает особую актуальность. Азартное освоение всех новинок, предлагаемых рынком - занятие для архитектора, безусловно, увлекательное, но не всегда является синонимом творчества и новаторства.

Известно, что Ф. Л. Райт, А. Аалто, Л. Кан и многие другие корифеи архитектуры, свои самые дерзкие замыслы воплощали с помощью материалов «земных» и традиционных: неокрашенного дерева, необработанного камня и стандартного кирпича. Умение из обычного создать нечто невиданное, а из унифицированных элементов — уникальное, вот в чем заключается истинное новаторство. Поразительный по разнообразию форм храм Василия Блаженного в Москве, сложен из 18 типоразмеров фигурных кирпичей. Не менее совершенный памятник — храм Вознесения в Коломенском — из девяти, а все орнаментальное богатство среднеазиатской архитектуры держится всего лишь на четырех стандартных элементах декора. Именно поэтому непритязательный кирпич, древнейший строительный материал, был и остается, в буквальном смысле, «пробным камнем» для зодчего. Более того, в современных условиях он стал одним из главных средств «гуманизации» искусственно создаваемой вокруг нас среды. Почему? Кирпич изначально соизмерим с человеческой рукой, и потому всегда был связующим звеном между архитектурой (особенно крупномасштабной) и человеком. Восприятие сплошной бетонной стены и стены кирпичной, как говорится, — две большие разницы. В первом случае, мы испытываем визуальный прессинг, во втором — эстетическое воздействие ритмической кладки. Можно понять логику древних египтян, изобретателей кирпича. Когда живешь в городе-некрополе, в окружении гигантских гробниц, невольно придет в голову идея строить жилища из деталей, соизмеримых самому себе, а не величию фараона. Просто, удобно, да и глазу приятно. Тем более долина Нила издавна славилась большими залежами глины.

Универсальная единица Кирпичное производство — одно из древнейших в человеческой культуре. Кирпич стали изготавливать в Египте за шесть тысячелетий до нашей эры, и с тех пор его производство остается важнейшей областью в индустрии строительных материалов. Самое ценное свойство кирпича заключается в том, что обожжённая глина камнеподобна и плохо проводит тепло. Но не только этим обусловлено его историческое долголетие. А прежде всего, тем, что кирпич имеет неизменную форму и размеры. Поэтому его можно было заготавливать впрок, независимо оттого, что из него станут возводить — жильё или городскую крепость. И вот из этого единственного стандарта, размером с ладонь, строили и строят самые разнообразные сооружения: жилые дома и храмы, больницы и театры, библиотеки и бани и т. п. Из одного и того же кирпича-стандарта выкладывают стены разной толщины (в полкирпича, в кирпич, в полтора кирпича и т. д.); получают различные конструкции (арки, своды, купола...); создают архитектурные детали (карнизы, пилястры, тяги и т. д.) и орнаменты с помощью различных кладок — русской, фламандской, американской. Кирпич универсален, именно это свойство сделало его «вечным» материалом. Но что происходит сегодня? На рынке появляется все больше разновидностей кирпича: кирпич клинкерный, шамотный, лицевой... Соответствуют ли новые его разновидности старому содержанию, т.е. традиционному стандарту? Выясняется, что в соответствии с ГОСТом стандарт, как и прежде — 250x120x88 мм, для одинарного модульных размеров — 228x138x63 мм и для утолщенного модульных размеров — 228x135x88 мм. Кроме того, ГОСТ разрешает предприятиям-изготовителям, по соглашению с потребителем, выпускать на заказ изделия нетрадиционных габаритов и форм — полуторный кирпич (250x120x103 мм) и двойной (250x120x138 мм). Однако во всех случаях отклонения от стандарта (или оттого, что указано в договоре) не должно превышать: по длине +/-5 мм, по ширине W-4 мм, по толщине +3/-2 мм. Стандарту должны соответствовать не только размеры изделия, но и его внешний вид. То есть поверхность граней должна быть плоской, а ребра — прямолинейными. Правда, у рядового материала допускаются закругления вертикальных ребер радиусом до 15 мм. По фактуре поверхности ложковой и тычковой граней изделия могут быть гладкими или рифлёными. В строительстве не считается браком наличие некоторых дефектов. Отбитостей углов глубиной 10-15 мм и повреждений рёбер глубиной до 10, длиной до 10-15 мм может быть по две на штуку. Возможны трещины протяженностью до 30 мм по одной на ложковую и тычковую грани. Отколы поверхности (3-Ю мм) разрешены в количестве до 3 штук на кирпич. Признаки «недожога» кирпича — горчичный цвет, глухой звук при ударе. В результате такого брака — плохая водо- и морозостойкость изделия. Для «пережога» характерны: черные подпалины, оплывшая форма, повышенные плотность и теплопроводность (тепло будет «утекать» гораздо интенсивнее). Кирпич не должен содержать в себе вкраплений крупных частиц извести и камней. Если они присутствуют, то начинают впитывать влагу и разбухают, вызывая отколы на поверхности кирпича.

Виды и разновидности кирпичей Кирпичи бывают двух видов: керамические и силикатные. Не отличаясь друг от друга по размерам, они изготавливаются разными методами. Керамические формируют из глины, а затем подвергают обжигу. Сырьевая смесь силикатного состоит из извести и кварцевого песка и обрабатывается автоклавным методом. Керамический кирпич имеет несколько разновидностей: • Кирпич полнотелый. Предназначен для кладки внутренних и внешних стен, возведения колонн, столбов и других конструкций, несущих, помимо собственного веса, дополнительную нагрузку. • Кирпич пустотелый. Часто его называют «дырочным», «щелевым», «самонесущим» или «лёгким». Предназначен для кладки облегчённых наружных стен, перегородок, заполнения каркасов высотных зданий. • Кирпич облицовочный. Другие названия — «лицевой» или «фасадный». Этот кирпич используется в облицовке зданий. «Керамический» фасад отличается гораздо большей долговечностью, чем штукатурка. Облицовочный фактурный кирпич — декоративный. Его поверхности украшены рельефами или обработаны под натуральные материалы — «мрамор», «зернистый гранит», «сколотый камень» и т. п. Облицовочный кирпич имеет еще одну интересную разновидность — «фигурный». Его отличительные признаки — округленные углы и ребра, скошенные или криволинейные грани. Данные особенности кирпича позволяют возводить сложные элементы: арки, круглые колонны, лепной декор на фасаде. • Кирпич облицовочный глазурованный и ангобированный. Предназначен для декоративной облицовки внутренних и наружных стен. По особой технологии на поверхности кирпича наносится блестящий цветной слой из стекловидной массы. Глазурованный кирпич позволяет выкладывать мозаичные панно, как в интерьере, так и на фасаде зданий. Ангобированный кирпич предназначен для таких же целей, но обладает непрозрачной матовой поверхностью и широкой цветовой гаммой. • Кирпич клинкерный. Предназначен для облицовки цоколей и фасадов, мощения дорог, дворов и полов в цехах промышленных зданий. Фасад, отделанный клинкерным кирпичом, долгое время не нуждается в ремонте, грязь и пыль практически не проникают в структуру его поверхности, а широкий спектр цветовых и фигурных вариаций позволяют с помощью кирпича создавать различные декоративные эффекты. • Кирпич печной шамотный. Предназначен для кладки топок печей и способен выдерживать температуру свыше 1600°С. Еще его называют «огнеупорным». Изготавливают такой кирпич из специальной огнеупорной глины шамота и разной формы: классической (прямоугольной), трапециевидной, клиновидной и арочной.

Кирпич — штрих в живописной картине Из стандартного, обезличенного кирпича архитекторы прошлого умели создавать безгранично разнообразные произведения, в которых был типизирован лишь первоэлемент, а не внешние формы сооружения. Обогащение архитектурного языка происходило не за счет количества модульных типов, а путем умножения числа вариантов их связи в системе сооружения. Появление кирпича с округлыми формами сразу же обогатило арсенал выразительных средств: это позволило выкладывать или облицовывать самые сложные, криволинейные поверхности. Обновленный древний материал позволил отказаться от плоской трактовки стен в пользу их скульптурной выразительности. Сегодня эта тенденция заметна не только в сложной моделировке поверхности, но и в более художественной разработке фактуры и цвета. Да и сама по себе микропластика кирпичной кладки создает своеобразную «вибрацию» плоскости, что обогащает визуальное восприятие сооружения в целом. Здесь уместно обратить внимание на одну специфическую особенность кирпичных строений. В них случайное отличие одного кирпича от другого воспринимается всегда как естественная живописная «игра» поверхности. Ведь каждый кирпич по своему масштабу — это всего лишь «штрих» в общей картине. В то же время даже незначительные различия таких крупных элементов здания, как панель или блок, выглядят как вопиющий дефект. И еще важный момент. Кирпичное здание, являясь, по сути, одним из традиционных элементов городской среды, может выполнять особые функции в городской среде. Наиболее важная среди них — связь новых зданий с ранее сложившейся застройкой. Выбор идентичных материалов позволяет избежать дисгармонии и малоэстетичных контрастов, которые, увы, еще очень часто нарушают исторически сложившиеся ансамбли. источник proxima.com.ua

Просмотров: 8535

Поиск

Профессии рабочих

- Профессии рабочих 1-й разряда
- Профессии рабочих 2-й разряда
- Профессии рабочих 3-й разряда
- Профессии рабочих 4-й разряда
- Профессии рабочих 5-й разряда
- Профессии рабочих 6-й разряда
- Профессии рабочих 7-й разряда

ПОРТАЛ СТАНДАРТОВ

- ВН (Ведомственные нормы)
- ВНП (Ведомственные нормы проектирования)
- ВНТП (Ведомственные нормы технологического проектирования)
- ВСН (Ведомственные строительные нормы)
- ВСП (Ведомственные своды правил)
- ГН (Гигиенические нормы)
- ГЭСНр-2001 (Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы)
- ЕНиР (Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы)
- МДС (Методические документы в строительстве)
- МУ (Методические указания)
- НПБ (Нормы противопожарной безопасности)
- НПРМ (Нормативные показатели расхода материалов)
- ОНТП (Общесоюзные нормы технологического проектирования)
- ОСТН (Отраслевые строительно-технологические нормы)
- ПБ (Правила безопасности)
- Пособия (Пособия к СНиПам)
- ПОТ (Правила по охране труда)
- ППБ (Правила пожарной безопасности)
- Правила
- Приказы, Письма и Постановления
- Прочие документы
- РД (Руководящие документы)
- РДС (руководящие документы в строительстве)
- Рекомендации\Проектирование с учетом потребностей инвалидов
- РНиП (Реставрационные нормы и правила)
- РСН (Республиканские строительные нормы)
- РСН на монтаж (Сборники ресурсных сметных норм на монтаж оборудования)
- РСН на ПНР (Сборники ресурсных сметных норм на пусконаладочные работы)
- СанПиН (Санитарные правила и нормы)
- СН (Строительные нормы)
- CНиР-91 Р (Сборники сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы)
- СП (Свод правил)
- ТСН (Территориальные строительные нормы)
- МГСН (Московские городские строительные нормы)
- ТСН Московской области (Территориальные строительные нормы)
- ТСН Нижегородской области (Территориальные строительные нормы)
- ТСН Пермской области (Территориальные строительные нормы)
- ТСН Самарской области (Территориальные строительные нормы)
- ТСН Ярославской области (Территориальные строительные нормы)
- ТОИ (Типовые инструкции по охране труда)
- Ценники (Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого значения)
Copyright rid.by © 2018
Интернет магазин гель лаков в украине.